ВНИМАНИЕ! На форуме началось голосование в конкурсе "Астрофотография месяца - МАЙ"
...обычная стальная колонна с ногами...
Колонну, на которой будет стоять телескоп, лучше не связывать с полом. Вибрации от хождения будут мешать.
Основание для телескопа (ж/б плита или "плита" из дерева) будет отделена от пола, на котором будут находятся компьютер и наблюдатель.Да и рядом с телескопом находиться планирую только в момент настройки, а в процессе съемки может даже буду в доме за 50м. Управление Радмином по WiFi, а может быть протяну "веревку", все-таки кабель есть кабель.
Вообще-то я по образованию строитель (ПГС) и дисер защищал в "бетонной" области
Может, рядом железная дорога проходит.Обычно, для телескопа создают отдельную колонну, закрепленную в земле. Причем создают ее так, чтобы она максимально гасила самые распространненые колебания земли (не землетрясения). С деревянным полом есть риск, что погасить их не получится. Да, и еще много зависит от того, с каким фокусным снимать собираетесь.
Вот это и все портит вы хорошо знаете про все сложности и это вас смущает.
Жд нет.Не факт, что колонна лучше, чем "П" образная конструкция.А вот насчет колебаний большой вопрос, интуиция мне подсказывает, что плита гасить их будет гораздо хуже чем деревянный массив.
Сухое-то дерево?
А деки скрипок и гитар тогда зачем из сто лет сушеного дерева делают? Проверить легко. Приложить ухо к ж/б свае и к сухому деревянному брусу, и пусть на противоположном конце кто-нибудь стукнет. Оцените силу звука в обоих случаях
Цитата: Trespassers W от 21.06.2009 [20:14:55]Сухое-то дерево? Cм #1.
А недоумение по поводу того, что сухое дерево хорошо гасит колебания.
Без серьезных расчетов на пролете 3м балки , уложенные с шагом 0,6м сечением 120х180 немного могут решить Вашу проблему с сильными вибрациями, но, увы, то, что Вы хотите услышать - Вы не услышите.
И не обязательно делать жесткую смесь. Я понимаю, что хочется сэкономить цемент, но на Вашем объеме экономия небольшая, а возни больше.