Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Квантовая запутанность - помогите разобраться!  (Прочитано 35233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KanavinАвтор темы

  • **
  • Сообщений: 50
  • Благодарностей: 0
    • Сообщения от Kanavin
Здраствуйте. У меня такая проблема - нужно сделать доклад о квантовой запутанности людям, которые далеки от этого всего. Важно - всех удивить. :)

Собственно вопрос. Я рассматриваю два фотона (иона, на самом деле пофиг, да я и не разбираюсь особо), которые запутаны. Разношу их при помощи супер устройств на разстояние в метр. Далее, я измеряю спин одного из ионов, он оказывается допустим одним, сразу становится ясно, что спин второго другой и т.д. Т.е. второй, который я не измеряю, тут же коллапсирует.

Вопрос! А что в этом такого удивительного? Я думал всех удивить... Тема уже вывешана... :( А тут получается, что если взять игру в наперстки, выкинуть один наперсток, и оставить только два, "запутать" их - спрятать в один из них шарик, разнести на растояние метра, поднять один, и тут же второй сколапсирует... Т.е. станет ясно что если в первом нет шарика, то он во втором, и наоборот... :( Дайте хоть какую-нибудь надежду на удивительность - очень, просто жизненно важно!

У меня только одна надежда - это если потом взять и изменить спин одного иона, то он тут же изменится у другого, и так можно делать много раз. (если опять закрыть наперстки, и допустим шарик вытащить, то он появится под другим?)

P.S. Простите за несвязность речи, но если кто-нибудь меня поймет - прошу помочь. Ну или вообще - дайте ссылку на номральное подробное объяснение запутанности, а то Википедия ничуть не удивляет, а все что нахожу, кране само по себе запутано, что ничего не понять. :)

Оффлайн Хартиков Сергей

  • *****
  • Сообщений: 7 395
  • Благодарностей: 33
  • Мне нравится этот форум!
    • Сообщения от Хартиков Сергей