Телескопы покупают здесь


A A A A Автор Тема: Заокулярная фотогафия и виньентирование  (Прочитано 5685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ernest

  • Гость
KMM, Вы ищите не там. Объектив Вашего цифровика не причем. Я фотографировал при помощи А70 - всегда можно подобрать положение при полном отсутсвии виньетирования. Не думаю, что в А510 или А610 используется принципиально другой объектив.
Используйте что-нибудь вместо окуляра Кельнера (хотя-бы симметричный). Кельнер - наихудшее решение для заокулярной фотосъемки, у него очень малый вынос зрачка.

Оффлайн KMM

  • *****
  • Сообщений: 2 460
  • Благодарностей: 17
    • Сообщения от KMM
KMM:
<<Интересно, а вы сами снимали через окуляр цифромыльницами? Какими моделями?>>

Снимал. Но не мыльницами. Снимал через телескопы, микроскопы, подзорные трубы. Например, в моей книге «Любительская астрофотография» (1986 г.) помещен снимок затмения Луны, сделанный «Зенитом» через подзорную трубу «Турист».
Дешевые цифровые фотоаппараты  считаю мало пригодными для целей любительской астрономии.
Хе, я знал, что Вы с Зенитом снимали! Читал Ваши книжки. С Зенитом попроще (нет таких проблем с виньетированием, как у цифромыльниц), сам снимал.
Цифромыльницы вполне пригодны для астрофото, но, правда, далеко не все. Например, поражает снимок М42 https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,6852.200.html. Также хорошо получаются планеты при съёмке в видеорежиме, а вот как раз цифрозеркалки по последнему пункту и проигрывают.

Скорее всего, дело только в различной величине максимального фокусного расстояния трансфокатора.  Судя по Вашим снимкам, у трансфокатора Вашего фотоаппарата недостаточно большое фокусное расстояние при «наезде».
А как Вам само изменение характера виньетирования (я имею ввиду рост полутени; извините за не точности в терминах :-[)?
Как видно из предыдущих постов, довольно-таки у многих возникают такие проблемы... :(